логотип
анонсы
логотип
ru    en
июнь 2018
скрыть
скрыть
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  



Билеты у наших партнеров:

Оценка услуг
Дворянское гнездо
 12+   спектакль 
Владимир Ребиков

Дворянское гнездо

Музыкально-психографическая драма в двух действиях по роману И.С.Тургенева

Редакция и оркестровка Б.Франкштейна

 

"Музыка — это стенография чувств", — сказал однажды великий Лев Николаевич Толстой. Этот афоризм лучше всего выражает творческое credo одного из интереснейших русских композиторов рубежа XIX-XX веков — Владимира Ивановича Ребикова.

Большую часть жизни композитор посвятил разработке и реализации созданной им концепции "музыкальной психографии". Ребиков сочинял, по собственному выражению, "под диктант сердца", а не по правилам привычных музыкальных условностей. Подобно Даргомыжскому и Мусоргскому, он стремился к максимальной "правде в звуках", ратуя за полное исчезновение границ между искусством и жизнью.

Блестящим воплощением теории на практике стала последняя из десяти опер Ребикова — "Дворянское гнездо". В ее основе лежит одноименный роман Тургенева, жемчужина прозы этого великого русского писателя. Языком музыки Ребиков попытался как можно точнее и тоньше пересказать эту поэтичную, удивительно красивую историю разбитой любви и несбывшихся надежд.

Его "драма в звуках" рождается из сопоставления двух стилистических сфер. Герои "разговаривают" между собой при помощи филигранно выписанной мелодекламации, передающей чувства и эмоции. Они то переливаются полутонами — тихая радость, затаенная печаль, проблески надежды, то превращаются в бурный поток и обрушиваются на зрителя звонким весельем или безысходным отчаянием. Мелодекламацию оттеняют лирические романсы: тонко стилизуя домашнее музицирование, Ребиков погружает нас в атмосферу дворянской усадьбы времен середины XIX века.

Спектакль, поставленный Борисом Александровичем Покровским, наверняка понравился бы автору оперы. В нем все красиво и естественно, все — от костюмов и бутафории до манеры солистов ходить и разговаривать, — пронизано ароматом эпохи. Каждый актер проживает непростую судьбу своего героя искренне и со страстью, заставляя оживать на сцене печальную, но такую прекрасную повесть о несостоявшейся любви.

 
Премьера спектакля состоялась 22 января 1995 г.
Возобновление спектакля 6 марта 2009 г.

 

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

Видео

Сюжет о возобновлении спектакля
Сюжет о возобновлении спектакля

Галерея

Лиза - О. Старухина
Лиза-И.Курманова, Лаврецкий-Г.Юкавский
Гедеоновский-В.Боровков, Мария Дмитриевна-Е.Большакова, Паншин-Л.Казачков
Лиза - О. Старухина
Лиза-О.Старухина, Паншин-А.Сулимов
Лаврецкий - Е. Болучевский
Слуга-Б.Тархов, Лиза-И.Курманова
Лаврецкая - Е. Суранова
Паншин-Л.Казачков, Лиза-И.Курманова
Лаврецкая-Е.Суранова, Паншин-А.Сулимов
Лиза - О. Старухина
Лиза-О.Старухина, Лаврецкий-Г.Юкавский
Лиза - О. Старухина
Лаврецкий - Г. Юкавский
Сцена из спектакля

Постановочная группа

Режиссер-постановщик
Дирижер-постановщик
заслуженный артист России
Художник
заслуженный работник культуры России
Балетмейстер
заслуженный деятель искусств России
Режиссер возобновления
Художник возобновления
Дирижер возобновления
Концертмейстеры
Руководитель детской группы
заслуженная артистка России

Действующие лица и исполнители

Лаврецкий
заслуженный артист России
Лаврецкая
Лемм
народный артист России
Марфа Тимофеевна
Гедеоновский
заслуженный артист России
Леночка
Слуга
заслуженный артист России
заслуженный артист России