• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Дворянское гнездо

Владимир Ребиков

Музыкально-психографическая драма в двух действиях
по роману И. С. Тургенева
Редакция и оркестровка Б.Франкштейна

12+

"Музыка — это стенография чувств", — сказал однажды великий Лев Николаевич Толстой. Этот афоризм лучше всего выражает творческое credo одного из интереснейших русских композиторов рубежа XIX-XX веков — Владимира Ивановича Ребикова.

Большую часть жизни композитор посвятил разработке и реализации созданной им концепции "музыкальной психографии". Ребиков сочинял, по собственному выражению, "под диктант сердца", а не по правилам привычных музыкальных условностей. Подобно Даргомыжскому и Мусоргскому, он стремился к максимальной "правде в звуках", ратуя за полное Ребиковение границ между искусством и жизнью.

Блестящим воплощением теории на практике стала последняя из десяти опер Ребикова — "Дворянское гнездо". В ее основе лежит одноименный роман Тургенева, жемчужина прозы этого великого русского писателя. Языком музыки Ребиков попытался как можно точнее и тоньше пересказать эту поэтичную, удивительно красивую историю разбитой любви и несбывшихся надежд.

Его "драма в звуках" рождается из сопоставления двух стилистических сфер. Герои "разговаривают" между собой при помощи филигранно выписанной мелодекламации, передающей чувства и эмоции. Они то переливаются полутонами — тихая радость, затаенная печаль, проблески надежды, то превращаются в бурный поток и обрушиваются на зрителя звонким весельем или безысходным отчаянием. Мелодекламацию оттеняют лирические романсы: тонко стилизуя домашнее музицирование, Ребиков погружает нас в атмосферу дворянской усадьбы времен середины XIX века.

Спектакль, поставленный Борисом Александровичем Покровским, наверняка понравился бы автору оперы. В нем все красиво и естественно, все — от костюмов и бутафории до манеры солистов ходить и разговаривать, — пронизано ароматом эпохи. Каждый актер проживает непростую судьбу своего героя искренне и со страстью, заставляя оживать на сцене печальную, но такую прекрасную повесть о несостоявшейся любви.

Премьера состоялась 22 января 1995 г.

Возобновление спектакля 6 марта 2009 г.

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза-И.Курманова, Лаврецкий-Г.Юкавский

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза - О.Старухина, Лаврецкий - Г.Юкавский

Театр Покровского Дворянское гнездо

Гедеоновский-В.Боровков, Мария Дмитриевна-Е.Большакова, Паншин-Л.Казачков

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза - О. Старухина

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза-О.Старухина, Паншин-А.Сулимов

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза - О. Старухина

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лиза - О. Старухина

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лаврецкий - Е. Болучевский

Театр Покровского Дворянское гнездо

Слуга-Б.Тархов, Лиза-И.Курманова

Театр Покровского Дворянское гнездо

Лаврецкий - Г. Юкавский

Театр Покровского Дворянское гнездо

Сцена из спектакля

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Государственный Академический Большой театр России Камерная сцена им. Б. А. Покровского

Раздел для сотрудников театра