• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Каприччио в черном и белом

Владимир Кобекин

Вечер одноактных опер:
"Шут и король" (по пьесе Мишеля де Гельдерода "Эскориал") и "Счастливый принц" (по рассказу Оскара Уайльда)

16+

В этом спектакле две контрастные притчи: о жестокости и красоте, о страхе жизни и величии вечного бытия.

"Черное" каприччио — музыкальная притча о силе и беспощадности власти на основе знаменитой "испанской" драмы Мишеля де Гельдерода "Эскориал". "Белое" каприччио — трогательная притча о богатстве и чистоте души по рассказу Оскара Уайльда.

В них все полярно, как черное и белое. С одной стороны натуралистичная, нарочито грубая пьеса Мишеля де Гельдерода, одного их основоположников театра жестокости с его беспощадностью к людям, к любви, к светлой стороне земного мира. С другой — тонкая, эстетская и аллегоричная сказка Оскара Уайльда, в которой редкое для писателя единство красоты и морали рождает хрупкий образ душевной красоты и милосердия.

Удивительно, как композитор смог найти в столь разных, никак не связанных между собой произведениях важные контрастные переклички, которые возникают на всех уровнях сюжета. Эскориал — мрачный испанский замок-монастырь. Сам Гельдерод, описывая его, подчеркивает, что любви и свету нет входа в его двери. Напротив, Уайльд рассказывает, что прекрасный дворец, в котором рос принц, был наполнен любовью и радостью, и за его высокие стены был запрещен вход печалям и бедам. Да и сами герои полярны: немолодой жестокий Король и юный Счастливый Принц. Один жив, но сердце его мертво и глухо к любви и людским страданиям. Второй — мертв, но его оловянное сердце бьется горячее всех других сердец и до краев наполнено любовью и состраданием.

Музыка Владимира Кобекина поражает идеальным соответствием каждому сюжету и силой своего воздействия. Мощная диссонансная партитура "Шута и Короля" сменяется тонкой акварельной звукописью "Счастливого принца", после жуткого "пира во время чумы" в первой опере наступает катарсис во второй. И кажется, что композитор, а вместе с ним и слушатели, за два часа проживают две разные жизни.

Владимир Кобекин — один из самых востребованных среди ныне живущих отечественных композиторов. Он — автор двадцати опер, из которых только три на сегодняшний день не были поставлены. Кобекин — уникальная фигура в российской культуре, человек, который своим творчеством доказывает, что современная опера не только не умерла, но что она жива, актуальна и способна привлечь в театр самую разнообразную аудиторию, удовлетворить вкусы эстетов и меломанов и, в то же время, быть понятной простому зрителю. Композитор трижды номинировался на Национальную театральную премию "Золотая маска" и дважды становился ее лауреатом. Его оперы шли и идут в Екатеринбурге, Новосибирске, Якутске и Саратове, многократно ставились на европейских фестивалях.

Камерный музыкальный театр ранее неоднократно обращался в музыке Кобекина, здесь были поставлены три оперы: "Лебединая песня", "Дневник сумасшедшего" и "Игра про Макса-Емельяна, Алену и Ивана".

Одноактные оперы "Шут и король" и "Счастливый принц" прежде ставились лишь однажды: в 1991 году в Свердловском (ныне Екатеринбургском) театре оперы и балета в режиссуре самого композитора.

Премьера состоялась 29 мая 2012 г.

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом
Театр Покровского Каприччио в черном и белом

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Государственный Академический Большой театр России Камерная сцена им. Б. А. Покровского

Раздел для сотрудников театра